:::: МЕНЮ ::::
Запись с тегами: Яндекс Директ

Прогноз и оценка бюджета в Яндекс Директ

hyu-lori-house-doktor-haus

У Яндекса есть инструмент «Прогноз бюджета», более подробно можете почитать здесь . По задумке, он якобы должен Вам помочь определить сколько денег Вы потратите на рекламную компанию. Но это только в теории. На практике же показывается, что угодно, например стоимость апельсинов в Одессе, но ни как не сума которая Вам необходима.

Пример для наглядности:

По ключевому запросу «транспортировка из китая» Яндекс выдает вот такой прогноз:

Прогноз бюджета Яндекс

Из картинки видно, что по прогнозам вход в спецразмещение равен 0,74$, а CTR «должен быть» 3,85. А вот, что получилось у меня, т.е. фактические результаты:

Прогноз бюджета Яндекс 1

Видно что фактические и прогнозируемые результаты мягко говоря не совпадают. Так, по факту, вход в спецразмещение равен 0,12$ вместо о,74$, а CTR 12,5 вместо 3,85.

Почему такая разница? Просто Яндекс в своем прогнозе показывает «среднюю температуру по больнице», т.е. средние результаты по рынку, учитывая, как до этого, по указанной фразе «откручивались» объявления у других рекламодателей. Если «сделать» рекламную компанию лучше или хуже, чем в среднем по рынку, то и цифры буду совершенно другие. О том, как изначально понизить стоимость показа объявления я описывал ранее .

Так, как же все таки просчитать примерный бюджет. Мне известен, только один, относительно точный способ прогноза. Вот как я рассчитываю бюджет:

  • Собираю все ключевые слова;
  • Добавляю минус слова и операторы;
  • Пишу объявления, добавляю быстрые ссылки и расширения;
  • Настраиваю рекламную кампанию;
  • Смотрю какие ставки мне предлагает Яндекс Директ (ставки оцениваю в рекламном кабинете директа на против каждого объявления);
  • В прогнозе бюджета Яндекс Директ, смотрю примерное кол-во показов по каждому ключу из кампании;
  • Дальше свожу прогноз по показам и цены кликов из рекламного кабинета в одну таблицу (но по разным столбцам). Или можно просто взять среднюю цену клика и общий прогноз по показам;
  • Основываясь на своем опыте, и примерно представляя какой у меня будет CTR, прогнозирую примерный расчет бюджета. Т.е. я беру кол-во показов из прогноза бюджета, умножаю их на предполагаемый CTR, полученную цифру умножаю на среднюю стоимость клика.

Пример расчета:

1000*0.1*1=100

Где:

1000 — прогноз показов;

0.

0.1 — предполагаемый CTR (10%);

1 — средняя цена клика из интерфейса Яндекс Директ.

Следует понимать, что это тоже не точный прогноз бюджета. Т.к. цены клика могут изменяться, как в лучшую так и в худшую для Вас сторону. Если Вы рекламу настроите правильно, то ее стоимость со временем понизится.

Я, крайне редко использую такой подход для расчета бюджета. Правильней всего, да и быстрей, запустить тестовую кампанию, потратить 3000-5000 руб. и уже отталкиваясь от этой цифры планировать расходы.  Или же можно работать от заранее выделенного бюджета, и уже под него подгонять рекламную кампанию.



В тот ли блок Вы метите?

Есть расхоже утверждение — если рекламируешься в контекстных сетях, нужно стараться быть в блоке спецразмещения. С одной стороны мысль правильная, но вот с другой…

Прежде чем решить, какие блоки занимать в Яндекс Директе, для началу нужно понять кто «Вас ищет». И не в общем по отрасли, а отдельно по каждому ключевому слову. Именно понимание, какие люди вводят тот или иной запрос и позволит Вам оказаться в нужном месте.

«Срочные» запросы

Такими запросами являются:

  1. Вызвать такси
  2. Прорвало трубу
  3. Заказать пиццу
  4. Вскрыть замок
  5. Отогрев ато на мете заказать
  6. и т.д.

Думаю суть  уловили. Если Вы оказываете услуги, которые нужны сиюминутно — Вам непременно нужно быть в спецразмещении. Ведь человек, которому с утра перед работой требуется услуга отогрева авто, вряд ли будет скролить поисковую выдачу в самый низ. У него на это просто нет времени — ему нужно прямо сейчас.

Выясняющие запросы

  1. Отзывы камаз
  2. Sony плеер какой купить
  3. Пылесос цены
  4. и др.

Человек только собирает информацию, с большей долей вероятности он ничего сейчас не купит. Так стоит ли по таким запросам быть в спеце? Вы готовы оплачивать удовлетворение любопытства по двойной цене?

Когда человек находится в стадии сбора информации, он будет скорее всего просматривать всю выдачу и в том числе  гарантированные показы. Так и будьте в гарантии, только не забудьте сделать «правильную» посадочную страницу для сбора контактов и настройте ретаргетинг.

Еще один тип запросов, по которым можно целенаправленно стараться быть в гарантии — запросы ищущие решение сложных проблем. Чем больше проблема, тем больше информации требуется для ее решения. По таким запросам люди так же будут просматривать всю выдачу.

 



Оператор «!» в Директе

Порой складывается ощущение, что люди делают все возможное, чтобы «испортить» свою рекламную компанию в ЯД. Как выяснилось не давно, часть рекламодателей даже не заморачивается с синтаксисом. Пришел я к такому выводу после того, как захотел найти инфу по стоимости авиабилетов из Благовещенска в Ростова-на-Дону.

И вот я ввожу вполне конкретный запрос — «авиабилеты из благовещенска в ростов» в надежде наткнуться на десятки сайтов, которые мне сразу же предложат цены, а по факту получаю вот такую выдачу:

оператор !

Все три объявления в спецразмещении не релевантны моему запросу. По первому объявлению — тут рекламщики вообще не утруждались и видимо под несколько ключей написали только одно объявление. Со вторым и третьим объявление дела обстоят получше, тут хоть встречаются слова из моего запроса. Но объявления все равно «не в кассу».  Обратите внимание на предлоги. Во втором объявлении мне предлагают билеты В Благовещенск, хотя я искал ИЗ, а в третьем наоборот выдается ИЗ Ростова, хотя мне надо В Ростов.

Из-за таких ошибок CTR объявления может сильно просесть и как следствие удорожание цены клика. А ведь чтобы избежать таких не релевантных показов нужно всего лишь  поставить перед словами в ключевом запросе «!» когда готовите РК.

Для тех кто не в теме — оператор «!» позволяет фиксировать нужную форму слова учитывая окончания. Т.е. подставляя восклицательный знак перед словом «благовещенска» объявление бы показывалось только по тому запросу в котором именно такая словоформа. При этом на запросы «благовещенск, благовещенске» объявление не показывалось бы.

Пример:

1. Если нужно чтобы объявление показывалось только тем людям которые ищут билет В Благовещенск, ключевую фразу нужно «обработать» следующим образом -  билеты !в !благовещенск

2. Если нужны билеты В благовещенскЕ, т.е. вы продатете билеты только в Благовещенске, то тоже ставьте «!». — билеты !в !благовещенске. Тогда по запросам содержащим «благовещенск, благовещенска, благовещенской и т.д.» Ваше объявление показываться не будет.

P/S/ А прямых рейсов из Благовещенска в Ростов нет.



Управление компаниями в ЯД спомощью Excel

Настройка рекламных компаний в ЯД очень муторное и нудное занятие. Но к счастью для нас, у Яндекса есть два инструмента, которые ускоряют этот процесс — коммандер и excel.

С коммандером я не работаю, поэтому вкратце расскажу лишь о том, как ускорить работу по составлению рекламных компаний используя Excel.

Для начала в разделе «Мои компании» переходим по ссылке «Управление компаниями с помощью Excel». Затем в вкладке «Выгрузка в xls» указываем нужную нам компанию и нажимаем «Выгрузить».

Работа с xls файлом:

  • Ключевые слова и тексты объявлений.

Ключевые слова прописываем в столбике «Фраза с минус словами». Тексты и загаловки объявлений следует писать в столбцах с аналогичным названием.

  • Работа с группами.

 В столбце «Название группы» прописываем группу — можете назвать ее как угодно. Каждой группе присваиваем номер. В столбике «Фраза с минус словами» прописываем ключевое слово. Ключевое слово указывается один раз для всей группы. Затем пишем объявления в столбиках «заголовок» и «текст».  В столбике «Доп. объявления» на против первого объявления ставим знак «-», а в столбике «Регион» указываем регион на который будет откручиваться РК. Когда мы в группу добавляем еще объявления, на против них в столбике «доп. объявления» ставим «+». И так же указываем название и номер группы в соответствующих столбцах. Само сабой не забываем указывать адрес сайта в столбце «Ссылка».

  • Быстрые (дополнительные) ссылки

Тексты для быстрых ссылок прописываем в столбике «Заголовки быстрых ссылок». Ссылки прописываются через ||. Пример: Название 1||Название 2||Название 3.

Адреса для ссылок прописываем в столбике «Заголовки быстрых ссылок». Адреса ссылок указываются так же через ||. Пример: Ссылка 1||Ссылка 2||Ссылка3.

  • Метки объявлений.

Рекомендую для разных направлений ключевых слов проставлять метки. Пример: у Вас есть 10 объявлений с ключевыми фразами в которых есть слово «самосвал» и еще 10 объявлений с ключевым словом «грузовик». Вот для того, чтобы быстро просмотреть в интерфейсе директа только объявления со словом «самосвал» каждому такому объявлению в столбике «метки» задаем свою маркировку, в данном случае — «самосвал».

После того, как компания отредактирована в екселе нужно ее обратно загрузить в директ. Для этого в разделе «Управление компаниями с помощью Excel» выбираем вкладку «Загрузка из xls» и там загружаем нужную  нам компанию.

Здесь более подробный отчет по настройке РК в Excel http://gomorov.ru/direct/



Кликабельное объявление в ЯД. Основы.

Базовые правила составления рекламных объявлений в Яндекс Директ:

  • Текст объявления должен соответствовать поисковому запросу.

Информация в объявлениях должна отражать то, что ищет пользователям. Если пользователь набирает запрос «купить камаз дешево», то есть смысл указать цены в объявление.

  • Ключевая фраза или хотя бы ее часть должна быть в заголовке.

Яндекс Директ подсвечивает ключевой запрос в тексте объявлений — выделяет его жирным. Соответственно у «подсвеченных» текстов больше шансов быть замечены.

  • Покажите выгоду.

Потенциальный клиент увидит с десяток объявлений похожих на Ваши, в которых будет содержаться такой же ключевой запрос. И прежде чем он кликнет на конкурента заинтересуйте его, покажите ему выгоды. Идеальный вариант — в вашем объявление должно содержаться уникальное торговое предложение (УТП). Обратите внимание на слово «уникальное» — оно должно зацепить Вашего клиента.

Не путайте УТП с банальным и избитыми фразами «скидки, распродажа, акция». Но на крайний случай подойдут и они. Это все таки лучше чем ничего.

  • Добавляйте в объявления призыв к действию.

Я не часто использую призыв к действию, но в некоторых нишах это работает хорошо.

Скажите пользователю, что ему нужно сделать дальше. Но не стоит писать «кликай, жми». Это уже избито. Будьте оригинальны. Ну или хотябы используйте что-то вроде — «подробности на сайте, подробней, узнайте как …… на сайте» и т.д.

  • Базовая формула объявления — ключевое слово+ выгода для клиента.

Ключевое слово вставляйте в заголовок. В тексте объявления отражайте УТП и по возможности вставляйте основной ключ.

Это основы. Больше конкретных фишек чуть позже.

 



Вы используете картинки в РСЯ?

Еще в марте 2013 года Яндекс анонсировал — в объявления показываемые в рекламной сети можно добавлять изображения. Сам анонс здесь - http://adv.ya.ru/replies.xml?item_no=1080

И вот прошел уже почти год с того момента, но на площадках до сих пор много рекламных объявления без изображений. И меня это мягко говоря поражает. Люди любо не знают об этом, либо ленятся добавлять картинки. В любом случае они очень много теряют.

Пример:

До использования картинок CTR в одной «слабенькой» компании был чуть больше 0.16%. После добавления изображений — CTR подрос до 0,21%. Не плохое увеличение, учитывая, что картинки не оптимизировались и брались вообще «на ура». Уверен, если поиграться с изображениями, получилось бы еще поднять CTR на порядок.

Решайте сами стоит Вам «замарачиваться» изображениями или нет.

Инструкция по добавлению изображений здесь http://direct.yandex.ru/help/?id=1127766



Подбор ключевых слов.

Вот моя последовательность действий для сбора целевых ключевых слов в Яндекс Директ:

1. Определяемся с направлениями — основные ключевые слова. Т.е. если Вы продаете «Камазы», направлениями могут быть — камаз, грузовик, самослвал и т.д.:
- устраиваем мозговой штурм — думаем, как вашу услугу могут искать клиенты.
- каждое слово вводим в wordstat.yandex и смотрим на правую колонку в надежде найти еще направления.

2. Подбираем синонимы к направлениям. synonymizer.ru и synonymonline.ru в этом помогут.

3. Каждое направление парсим через СловоЕБ http://seom.info или КейКоллектор.

4. Через сервис http://advse.ru/ ищем ключевые фразы по которым получают посетителей конкуренты. Сервис платный, но он того стоит. Алгоритм работы расписывать не буду, все подробно расписано на сайте.
Так же можно воспользоваться сервисом http://spywords.ru/

Вот и все. Обычно сбор целевых ключей я на этом заканчиваю.



Карма домена. Что это?

Карма домена — это история домена. Точнее история рекламы домена в Яндекс Директ.

Если сайт раньше рекламировался в Директе, Яндекс это запомнит и «вынесет свой вердикт». Если у предыдущей рекламной компании был низкий CTR, то для последующих РК возможно увеличение стоимости клика. При этом не важно с какого аккаунта рекламировался сайт — с Вашего или чужого.

Проверяем карму домена.

В рекламной компании создаем новое объявление. Ключевым словом для этого объявления ставим любой абсурдный запрос по которому нет рекламы в Директе. Например «маракуйя на луне». В заголовке и в тексте объявления пишем наш ключ «маракуйя на луне» и больше ничего. В поле для домена указываем сайт, который мы проверяем. И после этого смотрим на цены клика, которые выставил Директ. Если вход в гарантию равен 0,01 а в спец. 0,03 значит карма в порядке.

Как избавиться от кармы.

  1. Создайте новую качественную рекламную компанию и ждите когда ее история «перекроет» историю плохой РК. Не факт, что это произойдет.
  2. Заводите новый домен.

 



Быстрые ссылки в Директе

Если Вы не знаете, что такое быстрые ссылки — почитайте хелп директа http://direct.yandex.ru/help/?id=1112552. Я лишь добавлю несколько «правил» по их использованию.

  1. В быстрых ссылках ключевые слова подсвечиваются. Поэтому вставляйте ключи и в них;
  2. Пишите в быстрых ссылка выгоды — гарантии, скидки и т.д. Главное, чтобы они подходили по смыслу;
  3. Длина всех трех ссылок не должна превышать 66 символов;
  4. Часто допущенное к показам объявление не идет на перемодерацию после изменения текста быстрых ссылок.  Используйте это, например пишите текст в ссылках КАПСОМ.

 

 



Кейс — запчасти для спецтехники

Что было:

Рекламная компания в Директе по продаже запчастей для китайской спец техники.

Ключевых слов — 196, из них «мусорных» (не соответствующих сайту) — 83

CTR на поиске — 0,49

CTR на площадках — 0,21%

Конверсия страницы — 0%

Что сделано:

Удалены «мусорные» ключевые слова.

Расширен список ключевых слов до 1006. При сборе ключевых слов использовался сервис Спайвордс и программа Словоеб.

Отобраны целевые ключевые слова, т.е. те по которым понятно, что человек ищет определенную запчасть именно для покупки. Количество целевых ключевых слов — 396 (магия цифр какая-то, везде на конце шестерки)).

Создано три рекламных компании. Две на поиск (тематические площадки были отключены) —  одна на целевые, одна на смежные запросы и компания на рекламную сеть яндекс.

Все ключевые слова были взяты в оператор «».

К каждому ключевому слову была составлена группа объявлений из четырех вариантов текстов. Это необходимо для последующего отбора наиболее кликабельных текстов.

Запущена была только одна рекламная компания с целевыми словами в блоке гарантированных показов.

Результат запущенной РК:

Ключевых слов — 396

CTR на поиске в блоке «гарантированные показы» — 5,38

Конверсия страницы (заказ запчастей) — 2.07%

Выводы:

Используйте операторы Директа.

Создавайте разные компаний на поиск и рекламные площадки.

Создавайте несколько вариантов объявлений на одно ключевое слово. используйте для это «группы объявлений».

Разделяйте ключевые слова на «целевые» и «смежные». Под каждую группу ключевых слов создавайте разные рекламные компании.

 

 



Страниц:12