:::: МЕНЮ ::::

Прогноз и оценка бюджета в Яндекс Директ

hyu-lori-house-doktor-haus

У Яндекса есть инструмент «Прогноз бюджета», более подробно можете почитать здесь . По задумке, он якобы должен Вам помочь определить сколько денег Вы потратите на рекламную компанию. Но это только в теории. На практике же показывается, что угодно, например стоимость апельсинов в Одессе, но ни как не сума которая Вам необходима.

Пример для наглядности:

По ключевому запросу «транспортировка из китая» Яндекс выдает вот такой прогноз:

Прогноз бюджета Яндекс

Из картинки видно, что по прогнозам вход в спецразмещение равен 0,74$, а CTR «должен быть» 3,85. А вот, что получилось у меня, т.е. фактические результаты:

Прогноз бюджета Яндекс 1

Видно что фактические и прогнозируемые результаты мягко говоря не совпадают. Так, по факту, вход в спецразмещение равен 0,12$ вместо о,74$, а CTR 12,5 вместо 3,85.

Почему такая разница? Просто Яндекс в своем прогнозе показывает «среднюю температуру по больнице», т.е. средние результаты по рынку, учитывая, как до этого, по указанной фразе «откручивались» объявления у других рекламодателей. Если «сделать» рекламную компанию лучше или хуже, чем в среднем по рынку, то и цифры буду совершенно другие. О том, как изначально понизить стоимость показа объявления я описывал ранее .

Так, как же все таки просчитать примерный бюджет. Мне известен, только один, относительно точный способ прогноза. Вот как я рассчитываю бюджет:

  • Собираю все ключевые слова;
  • Добавляю минус слова и операторы;
  • Пишу объявления, добавляю быстрые ссылки и расширения;
  • Настраиваю рекламную кампанию;
  • Смотрю какие ставки мне предлагает Яндекс Директ (ставки оцениваю в рекламном кабинете директа на против каждого объявления);
  • В прогнозе бюджета Яндекс Директ, смотрю примерное кол-во показов по каждому ключу из кампании;
  • Дальше свожу прогноз по показам и цены кликов из рекламного кабинета в одну таблицу (но по разным столбцам). Или можно просто взять среднюю цену клика и общий прогноз по показам;
  • Основываясь на своем опыте, и примерно представляя какой у меня будет CTR, прогнозирую примерный расчет бюджета. Т.е. я беру кол-во показов из прогноза бюджета, умножаю их на предполагаемый CTR, полученную цифру умножаю на среднюю стоимость клика.

Пример расчета:

1000*0.1*1=100

Где:

1000 — прогноз показов;

0.

0.1 — предполагаемый CTR (10%);

1 — средняя цена клика из интерфейса Яндекс Директ.

Следует понимать, что это тоже не точный прогноз бюджета. Т.к. цены клика могут изменяться, как в лучшую так и в худшую для Вас сторону. Если Вы рекламу настроите правильно, то ее стоимость со временем понизится.

Я, крайне редко использую такой подход для расчета бюджета. Правильней всего, да и быстрей, запустить тестовую кампанию, потратить 3000-5000 руб. и уже отталкиваясь от этой цифры планировать расходы.  Или же можно работать от заранее выделенного бюджета, и уже под него подгонять рекламную кампанию.



Комментарии: