:::: МЕНЮ ::::

Кейс — запчасти для спецтехники

Что было:

Рекламная компания в Директе по продаже запчастей для китайской спец техники.

Ключевых слов — 196, из них «мусорных» (не соответствующих сайту) — 83

CTR на поиске — 0,49

CTR на площадках — 0,21%

Конверсия страницы — 0%

Что сделано:

Удалены «мусорные» ключевые слова.

Расширен список ключевых слов до 1006. При сборе ключевых слов использовался сервис Спайвордс и программа Словоеб.

Отобраны целевые ключевые слова, т.е. те по которым понятно, что человек ищет определенную запчасть именно для покупки. Количество целевых ключевых слов — 396 (магия цифр какая-то, везде на конце шестерки)).

Создано три рекламных компании. Две на поиск (тематические площадки были отключены) —  одна на целевые, одна на смежные запросы и компания на рекламную сеть яндекс.

Все ключевые слова были взяты в оператор «».

К каждому ключевому слову была составлена группа объявлений из четырех вариантов текстов. Это необходимо для последующего отбора наиболее кликабельных текстов.

Запущена была только одна рекламная компания с целевыми словами в блоке гарантированных показов.

Результат запущенной РК:

Ключевых слов — 396

CTR на поиске в блоке «гарантированные показы» — 5,38

Конверсия страницы (заказ запчастей) — 2.07%

Выводы:

Используйте операторы Директа.

Создавайте разные компаний на поиск и рекламные площадки.

Создавайте несколько вариантов объявлений на одно ключевое слово. используйте для это «группы объявлений».

Разделяйте ключевые слова на «целевые» и «смежные». Под каждую группу ключевых слов создавайте разные рекламные компании.

 

 



Немного о CTR в Яндекс Директ.

В прошлой статье я писал о том, что такое CTR. Старался расписать этот вопрос подробно, но упустил одну важную деталь — первоначальный (прогнозный ) CTR.

При создании рекламы,  Яндекс каждой компании присваивает прогнозный CTR. На реальный он заменяется только по прошествию 28 дней и при условии достаточного количества показов (не менее 300).

Для каждой компании прогнозный CTR будет разный, здесь все зависит от того на сколько правильно настроена реклама.

Факторы влияющие на расчет первоначального CTR 

  • Соответствие объявлений ключевым словам. Отсюда одно из основных правила Директа — одна фраза на одно объявление.
  • Наличие ключевых слов в заголовках и текстах объявления.
  • Релевантность страницы приземления рекламному объявлению и ключевой фразе.
  • Использование операторов и минус слов (пересекается с первым пунктом).
  • «Карма» домена. Если на сайт раньше «откручивалась» реклама, Яндекс учитывает качество предыдущих рекламных компаний. При этом не важно рекламировался ли сайт с вашего аккаунта или с другого. Если предыдущие рекламные компании были не качственные, Яндекс повысит Вам цену клика.


Что такое CTR

CTR (Click Through Rate) — отношение кликов к количеству показов объявлений в процентах.

CTR или как некоторые называют его ЦТР — один из наиболее важных показателей в контекстной рекламе, как в Яндекс Директ, так и в Google Adwords. Ведь именно хороший CTR позволяет иметь больше кликов за меньшую сумму.

CTR рассчитывается очень просто — количество кликов умножаем на 100 и делим на количество показов:

CTR=1. 1 клик*100/100 показов
CTR=0.5 1 клик*100/200 показов

У меня есть одно правило — если CTR объявления на поиске меньше 1, я «переделываю» объявление. Меняю тексты, «играюсь» с операторами.

Почему CTR так важен?

Яндекс считает «внутри себя» не клики, а показы. Это нам он продает рекламу по кликам, а для себя он уже давно вывел необходимое количество денег за определенное число показов.

Пример:
Допустим, есть ключевая фраза «купить камаз». Яндекс хочет заработать с этой фразы 10$ за 100 показов в спецразмещении. Ему без разницы сколько раз кликнут, ему главное, чтобы за 100 показов он заработал 10$ с каждого рекламодателя.

Предположим, что по этой фразе рекламируется только два человека — Иван и Марья. У Марьи CTR равен 5%. Цену за клик Марья поставила 2$. Из 100 показов, по ее объявлениям кликнут 5 раз. 5*2$=10$. Яндекс доволен — он заработал свои деньги.

У Ивана дела не очень — его CTR 1% и стоимость клика, также как и у Марьи 2$. Из 100 показов, по объявлению Ивана кликнули 1 раз. Яндекс заработал на Иване 2$. Но хочет то Яндекс 10$ за показы в спецразмещении, а не 2$. И чтобы заработать свои 10$, Яндекс поднимает Ивану цену за клик или «выталкивает» его объявление на более «низкую» позицию — гарантийные показы или динамические показы.
Если Марья еще увеличит CTR своей компании, то яндекс понизит ей стоимость клика.

Т.е. чем выше CTR, тем ниже стоимость клика.

Важное замечание на счет ранжирования объявлений в блоках Яндекса.

Многие специалисты утверждают, что наивысшую позицую в спецразмещении и в гарантированных показах занимает объявление, у которого соотношение ставки на CTR больше чем у остальных — это не так.

Ранжирование в этих блоках происходит по уменьшению стоимости клика. Т.е. вы не сможете быть в гарантии выше конкурента, если стоимость вашего объявление будет ниже чем у конкурента. И CTR здесь не поможет.

Но, при этом, вы можете находится в спецразмещении дешевле, чем ваш конкурент в гарантии.

В блоке динамических показов (справа от органической выдаче или под ней) ранжирование происходит по соотношению ставки на CTR.

P.S. Дополнение к статье http://gomorov.ru/nemnogo-o-ctr-v-yandeks-direkt/



Реклама в РСЯ. Когда запускать?

Для тех кто не знает, что такое РСЯ прошу проследовать сюда https://partner.yandex.ru/index.html Ну, а если в «двух словах» — это все площадки на которых размещаются объявления от Яндекс.

Я тут заметил странную вещь. Практически все рекламодатели, начинают запуск рекламы в директе с «поиска», а не с площадок. И это странно. Особенно в том случае, когда людям нужны продажи, как можно быстрей.

Настройка рекламы на поиске может занять не один день — это поиск направлений, подбор сотни, а то и тысячи ключей, написание под каждый ключ нескольких объявлений, настройка РК, назначение ставок, запуск.

По опыту, самые затратные по времени занятия — сбор ключей и написание объявлений, оно и не мудрено, ведь приходится распарсивать до нескольких тысяч слов. На эти два занятия и уходит порой пару деньков. Следовательно — пару дней кропотливой работы БЕЗ ПРОДАЖ.

Собственно мысль — запускайте вначале рекламу на РСЯ, это от силы 3-4 часа, а уже после переходите к настройке на поиске.

Как настраивать рекламную компанию на РСЯ поговорим позже.



Страниц:1234567