:::: МЕНЮ ::::

Что такое CTR

CTR (Click Through Rate) — отношение кликов к количеству показов объявлений в процентах.

CTR или как некоторые называют его ЦТР — один из наиболее важных показателей в контекстной рекламе, как в Яндекс Директ, так и в Google Adwords. Ведь именно хороший CTR позволяет иметь больше кликов за меньшую сумму.

CTR рассчитывается очень просто — количество кликов умножаем на 100 и делим на количество показов:

CTR=1. 1 клик*100/100 показов
CTR=0.5 1 клик*100/200 показов

У меня есть одно правило — если CTR объявления на поиске меньше 1, я «переделываю» объявление. Меняю тексты, «играюсь» с операторами.

Почему CTR так важен?

Яндекс считает «внутри себя» не клики, а показы. Это нам он продает рекламу по кликам, а для себя он уже давно вывел необходимое количество денег за определенное число показов.

Пример:
Допустим, есть ключевая фраза «купить камаз». Яндекс хочет заработать с этой фразы 10$ за 100 показов в спецразмещении. Ему без разницы сколько раз кликнут, ему главное, чтобы за 100 показов он заработал 10$ с каждого рекламодателя.

Предположим, что по этой фразе рекламируется только два человека — Иван и Марья. У Марьи CTR равен 5%. Цену за клик Марья поставила 2$. Из 100 показов, по ее объявлениям кликнут 5 раз. 5*2$=10$. Яндекс доволен — он заработал свои деньги.

У Ивана дела не очень — его CTR 1% и стоимость клика, также как и у Марьи 2$. Из 100 показов, по объявлению Ивана кликнули 1 раз. Яндекс заработал на Иване 2$. Но хочет то Яндекс 10$ за показы в спецразмещении, а не 2$. И чтобы заработать свои 10$, Яндекс поднимает Ивану цену за клик или «выталкивает» его объявление на более «низкую» позицию — гарантийные показы или динамические показы.
Если Марья еще увеличит CTR своей компании, то яндекс понизит ей стоимость клика.

Т.е. чем выше CTR, тем ниже стоимость клика.

Важное замечание на счет ранжирования объявлений в блоках Яндекса.

Многие специалисты утверждают, что наивысшую позицую в спецразмещении и в гарантированных показах занимает объявление, у которого соотношение ставки на CTR больше чем у остальных — это не так.

Ранжирование в этих блоках происходит по уменьшению стоимости клика. Т.е. вы не сможете быть в гарантии выше конкурента, если стоимость вашего объявление будет ниже чем у конкурента. И CTR здесь не поможет.

Но, при этом, вы можете находится в спецразмещении дешевле, чем ваш конкурент в гарантии.

В блоке динамических показов (справа от органической выдаче или под ней) ранжирование происходит по соотношению ставки на CTR.

P.S. Дополнение к статье http://gomorov.ru/nemnogo-o-ctr-v-yandeks-direkt/



Комментарии: